Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Баннерная сеть

Административный регламент

Администрации Томинского  сельского поселения

по исполнению  муниципальной функции

«Организация подготовки и обучения  населения в области  гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

I. Общие положения

Настоящий административный  регламент  исполнения  администрацией Томинского сельского поселения  муниципальной функции «Организация подготовки и обучения  населения в области  гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Регламент) определяет последовательность действий (административных процедур) в области подготовки и обучения населения   в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

 

1.1. Наименование муниципальной функции

          Организация подготовки и обучения  населения в области  гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

1.2. Наименование уполномоченного  органа, непосредственно осуществляющего муниципальную функцию

Муниципальную функцию по осуществлению организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - муниципальная функция) осуществляет администрация Томинского  сельского поселения (далее - администрация поселения). 

При реализации муниципальной функции глава поселения - глава администрации поселения взаимодействует с должностными лицами и органами администрации поселения, организациями, учреждениями и предприятиями независимо от форм собственности, расположенными на территории Томинского сельского поселения (далее – организации), отделом по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Сосновского района (далее – отдел по ГО, ЧС, ПБ Сосновского района), средствами массовой информации.

 

1.3. Перечень законодательных и нормативных правовых актов, непосредственно регулирующие осуществление муниципальной функции

¾      Осуществление муниципальной функции регулируется следующими законодательными и нормативными правовыми актами:

¾      Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993г.;

¾      Федеральным законом от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

¾      Федеральным законом от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне»;

¾      Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации»;

¾      постановлением Правительства РФ от 04.09.2003г. №547 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

¾      постановлением Правительства РФ от 02.11.2000г. №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;

¾      приказом МЧС России от 19.01.2004г. №19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»;

¾      приказом МЧС России от 13.11.2006г. №646 «Об утверждении перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях МЧС РФ, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»;

¾      Уставом Томинского  сельского поселения; 

¾      Постановлениями главы Томинского сельского поселения:

 

1.4. Описание результатов осуществления муниципальной функции

Результатом осуществления муниципальной функции является:

-нормативная правовая база по осуществлению мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-подготовке населения муниципального образования в области гражданской обороны;

-силы и средства, находящиеся в готовности для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-подготовка населения  Томинского  сельского поселения  в области гражданской обороны.

-проведение работ по предупреждению и защиты населения и территорий от    чрезвычайных ситуаций;

 - оказание помощи населению в экстремальных ситуациях; 

 - ликвидация чрезвычайных ситуаций.

 

II. Требования к порядку исполнения муниципальных функций

 

2.1. Порядок информирования по вопросу исполнения муниципальной функции.

Информирование физических и юридических лиц по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется через Адрес электронной почты администрации Томинского сельского поселения: Tominskiy@mail.ru

     2.1.1. Местонахождение Администрации: 456537, Челябинская область, Сосновский район, пос. Томинский, ул. Школьная, д. 3.  

            Телефон/факс  приемной администрации: 8 (35144)48-3-35

         Время работы: ежедневно с 9-00 до 17-15, в пятницу с 9-00 до 16-00, перерыв с 13-00 до 14-00,  выходные суббота и воскресенье.         

Ответственным лицом  за исполнение муниципальной функции является Специалист администрации поселения.

         2.1.2. Консультации   по    вопросам  исполнения муниципальной функции, а также получения информации заявителями о ходе ее исполнения можно на личном приеме в администрации или направлять письменное обращение.

        2.1.3. При   поступлении    письменных  заявлений ответ   на  обращение направляется письменно в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

    

2.2 Сроки исполнения муниципальной функции.

        2.2.1.Исполнение муниципальной функции осуществляется в течение всего календарного года.

2.3. Требования к местам, предназначенным для исполнения муниципальной функции.

        2.3.1.Помещения, предназначенные для исполнения функции   должны     соответствовать     Санитарно-эпидемиологическим     правилам     и нормативам    «Гигиенические    требования    к    персональным    электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», всем    требованиям    к    обеспечению безопасности труда.

         2.3.2. Центральный   вход   в помещения, предназначенные для исполнения функции,    должен    быть    оборудован    информационной    табличкой (вывеской),     содержащей     следующую     информацию:  наименование организации; режим работы.

 

III. Административные процедуры

 

Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

¾      формирование нормативной правовой базы по подготовке населения  Томинского сельского поселения  в области гражданской обороны;

¾      разработка организационно-методических указаний по подготовке органов управления Томинского сельского поселения территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Сосновского района (далее - муниципальное звено ТП РСЧС Сосновского района) в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

¾      разработка программ обучения населения  Томинского сельского поселения;

¾      организация деятельности учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее – УКП по ГОЧС);

¾      разработка комплексного плана основных мероприятий по обучению неработающего населения  Томинского сельского поселения в области безопасности жизнедеятельности;

¾      проведение учений и тренировок;

¾      организация проведения культурно-массовых, спортивных и других мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций;

¾      организация и оказание помощи населению в экстремальных ситуациях.

 

3.1. Формирование нормативной правовой базы по подготовке и содержанию в готовности сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, подготовке и обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

3.1.1. Основанием для начала осуществления муниципальной функции является статья 11 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3.1.2. Должностным лицом, ответственным за осуществление муниципальной функции, является инспектор  по вопросам ГО ЧС, ПБ и мобилизационной работе администрации поселения.

3.1.3. Инспектор по вопросам ГО ЧС, ПБ и мобилизационной работе администрации поселения разрабатывает проекты правовых актов администрации поселения по вопросам  подготовки и обучения населения сельского поселения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

3.1.4. Подготовка, оформление, согласование, принятие и опубликование правовых актов администрации поселения осуществляется в соответствии с Уставом сельского поселения.

3.1.5. Результатом административного действия является сформированная нормативная правовая база муниципального образования в области гражданской обороны.

 

3.2.  Разработка организационно-методических указаний по подготовке органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС Сосновского района

3.2.1. Основанием для начала разработки организационно-методических указаний по подготовке органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС администрацией Сосновского района в области гражданской обороны, являются организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления и сил ТП РСЧС Сосновского района.

3.2.2. Организационно-методические указания разрабатываются инспектором по вопросам ГО ЧС, ПБ и мобилизационной работе администрации поселения и направляются на подписание главе сельского поселения.

3.2.3. Результатом административного действия являются подписанные главой администрации сельского поселения организационно-методические указания.

 

3.3.Разработка программ обучения населения Томинского сельского поселения

3.3.1. Основанием для начала разработки программ обучения населения  Томинского сельского поселения  являются утвержденные программы обучения населения администрацией Сосновского района.

3.3.2. Инспектор по вопросам  ГО ЧС, ПБ и мобилизационной работе администрации поселения на основании программ обучения населения Сосновского района, с учетом особенностей территории  Томинского сельского поселения, разрабатывает программы обучения населения сельского поселения и направляет их на утверждение главе сельского поселения.

3.3.3. Результатом административного действия являются утвержденные программы обучения населения сельского поселения.

 

3.4.  Организация повышения квалификации в  УМЦ по ГО, ЧС, ПБ Сосновского района

3.4.1. Основанием для начала организации повышения квалификации установленных категорий населения в УМЦ по ГО, ЧС, ПБ является письмо руководителя УМЦ по ГО, ЧС, ПБ о формировании заявки на повышение квалификации в области ГО, ЧС, ПБ на следующий за текущим год.

3.4.2. Инспектор по вопросам  ГО ЧС, ПБ и мобилизационной работе администрации поселения направляет руководителям организаций запрос о формировании заявки на повышение квалификации в УМЦ по ГО, ЧС, ПБ. 

3.4.3. В соответствии с поступившими от организаций заявками на повышение квалификации в области ГО, ЧС, ПБ формируется заявка  Томинского сельского поселения и направляется в УМЦ по ГО, ЧС, ПБ по электронной почте.

3.4.4. Утвержденный План комплектования слушателями УМЦ по ГО, ЧС, ПБ на очередной год доводится Инспектор по вопросам  ГО ЧС, ПБ и мобилизационной работе администрации поселения до сведения руководителей организаций на бумажном или электронном носителе.

3.4.5. Инспектор по вопросам  ГО ЧС, ПБ и мобилизационной работе администрации поселения контролирует направление организациями должностных лиц и специалистов на повышение квалификации в УМЦ по ГО, ЧС, ПБ согласно Плану комплектования слушателями УМЦ по ГО, ЧС, ПБ.

3.4.6. Результатом административного действия является повышение квалификации установленных категорий населения в УМЦ по ГО, ЧС, ПБ.

 

3.5. Организация деятельности учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

3.5.1. Основанием для организации деятельности УКП по ГОЧС является постановление администрации поселения об организации подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

3.5.2. Ответственными лицами за организацию деятельности УКП по ГОЧС являются соответствующие начальники УКП по ГО ЧС.

3.5.3. Инспектор по вопросам  ГО ЧС, ПБ и мобилизационной работе администрации поселения направляет в УКП по ГОЧС программы подготовки населения, памятки по действиям населения в различных чрезвычайных ситуациях, другие учебно-методические материалы.

3.5.5. Результатом административного действия является организация подготовки населения в УКП по ГОЧС.

 

3.6. Разработка плана основных мероприятий по обучению неработающего населения Томинского сельского поселения

3.6.1. Основанием для начала разработки плана основных мероприятий по обучению неработающего населения сельского поселения в области безопасности жизнедеятельности (далее - план) является Организационно-методические указания по подготовке населения Сосновского района в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 

3.6.2. План разрабатывается инспектором по вопросам  ГО ЧС, ПБ и мобилизационной работе администрации поселения и направляется на утверждение главе сельского поселения.

3.6.3. Утвержденный главой сельского поселения план инспектор по вопросам  ГО ЧС, ПБ и мобилизационной работе администрации поселения направляет в УКП по ГОЧС, организации, службы на бумажном или электронном носителе.

3.6.4. Результатом административного действия является организация подготовки неработающего населения.

 

3.7. Проведение учений и тренировок

 

3.7.1. Основанием для проведения учений и тренировок является план основных мероприятий Томинского сельского поселения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год, утвержденный главой  сельского поселения (далее – план основных мероприятий).

3.7.2. Продолжительность и периодичность проведения командно-штабных учений, командно-штабных тренировок, тактико-специальных учений, комплексных учений, объектовых тренировок (далее – учения и тренировки) устанавливается в соответствии с Положением о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.09.2003г. № 547.

3.7.3. Перспективные планы проведения учений и тренировок в организациях и в органе местного самоуправления  Томинского  сельского поселения на очередной год (далее - перспективные планы) разрабатываются инспектором по вопросам  ГО ЧС, ПБ и мобилизационной работе администрации поселения.

3.7.4. Перспективный план проведения учений и тренировок в организациях утверждается главой сельского поселения.

 3.7.5. Утвержденный перспективный план проведения учений и тренировок в организациях инспектор по вопросам  ГО ЧС, ПБ и мобилизационной работе администрации поселения направляет руководителям организаций на бумажном или электронном носителе.

3.7.6. Для подготовки и проведения учений и тренировок, согласно плану основных мероприятий, принимаются правовые акты администрации поселения и доводятся до участников на бумажном носителе или в электронном виде.

3.7.7. Документы на проведение учений и тренировок разрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению учений и тренировок по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях, службах, организациях, учреждениях, инспектором по вопросам ГО ЧС, ПБ и мобилизационной работе  администрации поселения и доводятся до участников в части касающейся в сроки, указанные в правовом акте администрации поселения. 

3.7.8. С личным составом, привлекаемым на учения и тренировки, проводятся занятия.

3.7.9. По окончании проведения учений и тренировок готовится письменный анализ и разбор проведенных мероприятий и доводится до сведения руководителей организаций на бумажном носителе или в электронном виде.

3.7.10. Выполнение организациями перспективного плана проведения учений и тренировок контролируется инспектором по вопросам  ГО ЧС, ПБ и мобилизационной работе администрации поселения.

3.7.11. Результатом проведения учений и тренировок является подготовка органов управления, сил и средств гражданской обороны и муниципального звена    ТП РСЧС Сосновского района.

3.8. Организация на оказание помощи  населению в экстремальных ситуациях

3.8.1. Основанием для организации и оказания помощи населению в экстремальных ситуациях является угроза возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации.

3.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия по ГО ЧС является глава администрации поселения.

3.8.3. Инспектор по вопросам  ГО ЧС, ПБ и мобилизационной работе поселения оповещает главу администрации поселения об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации.

3.8.4. Организация и оказание помощи населению в экстремальных ситуациях осуществляется в соответствии с распоряжением   администрации сельского поселения на основании принятого  решения на заседании КЧС и ПБ Томинского сельского поселения. 

            3.8.5. Результатом административного действия является оказание помощи населению в экстремальных ситуациях на территории сельского поселения.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

 

4.1.Текущий контроль по привлечению аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций ведется инспектором по вопросам  ГО ЧС, ПБ и мобилизационной работе администрации поселения.

              Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляет глава сельского поселения - глава администрации поселения, председатель КЧС и ПБ

4.2.Проверки готовности, подготовки всех групп населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в организациях проводятся в соответствии с годовым планом основных мероприятий, а также в ходе учений и тренировок, проводимых  администрацией поселения.

4.3.Проверки готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организации подготовки населения  Томинского сельского поселения  в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется отделом по ГО, ЧС, ПБ Сосновского района в ходе комплексных и внезапных проверок, командно-штабных учений и тренировок. 

4.4. Инспектор по вопросам ГО ЧС, ПБ и мобилизационной работе администрации поселения несет персональную ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных документов, соблюдение сроков согласования проектов правовых актов администрации поселения, своевременность разработки программ подготовки населения сельского поселения, организационно-методических указаний, комплексного плана, формирования заявки Томинского сельского поселения на повышение квалификации в области ГО и ЧС установленных категорий населения, доведения Плана комплектования слушателями УМЦ по ГО, ЧС, ПБ до сведения руководителей организаций и служб.

 

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а так же принимаемого им решения при осуществлении муниципальной функции.

 

 

 

5.1. Должностные лица администрации сельского поселения, руководители органов администрации сельского поселения и организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Обжалование действий или бездействий должностных лиц осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Административный регламент 

 осуществления Администрацией  Томинского сельского поселения муниципальной функции по организации  обеспечения первичных мер пожарной безопасности

  на территории  Томинского сельского поселения

 

1. Общие положения

 

Административный регламент осуществления Администрацией Томинского сельского поселения функции по организации  обеспечения первичных мер пожарной безопасности   на территории  Томинского сельского поселения (далее – административный регламент) разработан в целях  эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросу организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах  Томинского сельского поселения и определяет последовательность и сроки административных процедур при осуществлении  указанной муниципальной функции.

 

1.1. Наименование муниципальной функции

 

Организация обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Томинского сельского поселения (далее – муниципальная функция). 

 

1.2. Наименование структурного подразделения Администрации Томинского сельского поселения, непосредственно осуществляющего муниципальную функцию

 

Муниципальную функцию осуществляет  инспектор по вопросам ГО ЧС, ПБ и мобилизационной работе  Администрации Томинского сельского поселения (далее инспектор ГО ЧС).

При осуществлении муниципальной функции инспектор ГО ЧС взаимодействует с должностными лицами и органами Администрации Сосновского района, организациями, учреждениями и предприятиями независимо от форм собственности, расположенными на территории муниципального образования (далее - организации),  комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  в Администрации Томинского сельского поселения, 61 пожарной частью ГУ МЧС России по Челябинской области.

 

1.3. Правовые основания для осуществления  муниципальной функции

 

Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:

·                     Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; 

·                     Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

·                     Устав Томинского сельского поселения;

·                     постановление Главы Томинского сельского поселения о порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Томинского сельского поселения;

·                     приказ Министерства Российской Федерации по делам ГО и ЧС от 18.06. 2003г. №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03)»;

 

 

1.4. Результат осуществления муниципальной функции

 

Результатом осуществления  муниципальной функции является организация обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Томинского сельского поселения.

1.5. Срок осуществления муниципальной функции

 

Муниципальная функция  осуществляется постоянно.

 

1.6.  Порядок информирования о правилах осуществления  муниципальной функции

 

1.6.1. Осуществление муниципальной функции производится  по адресу: 456537, Сосновский район, пос. Томинский, ул. Школьная, д. 3, 

1.6.2. Информирование о порядке осуществления муниципальной функции происходит:

§   при личном обращении;

§   на информационных стендах Администрации Томинского сельского поселения; 

§  по телефону: (8-351-44) 4-83-35, e-mailTominskiy@mail.ru

1.6.3.  Время работы: ежедневно (пн-чт) с 9-00 до 17-15, в пятницу с 9-00 до 16-00, перерыв с 13-00 до 14-00,  выходные суббота и воскресенье.         

1.6.4. Основными требованиями к информированию о порядке осуществления муниципальной функции являются достоверность представляемой информации, четкость в изложении и полнота информирования.

1.6.5. Устное информирование о порядке осуществления муниципальной функции обеспечивается инспектором ГО ЧС лично и/или по телефону. При ответе на телефонные звонки инспектор ГОЧС  должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и предложить обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.

При невозможности инспектора ГО ЧС, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован  другому должностному лицу, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут.

В случае, если вопрос требует дополнительного времени для подготовки ответа, инспектор ГО ЧС  должен предложить изложить свой вопрос в письменном виде, одновременно проинформировав  о сроке подготовки ответа на письменный запрос.

1.6.6. На информационных стендах содержится следующая информация:

-  местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты;

-  извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие осуществление муниципальной функции;

- схема размещения Администрации, номера кабинетов специалистов, обеспечивающих осуществление муниципальной функции;

-  порядок обжалования принимаемых в ходе осуществления муниципальной функции решений, действий или бездействия  должностных лиц.

1.6.7. Информация о порядке осуществления муниципальной функции предоставляется бесплатно.

1.6.8. Муниципальная функция осуществляется бесплатно.

 

2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

 

2.1. Последовательность административных действий (процедур)

 

Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

§     реализация полномочий  органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер  пожарной безопасности в границах муниципального образования;

§     разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые  предусматриваются в планах и программах развития территории, организация обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения и содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

§     разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

§    установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

§    организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.

 

2.2. Реализация полномочий  органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер  пожарной безопасности в границах муниципального образования

 

2.2.1. Юридическими фактами, служащими основанием для действия должностных лиц по реализации полномочий  органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер  пожарной безопасности в границах муниципального образования, являются требования федерального  законодательства в области пожарной безопасности.

2.2.2. Исполнение данной административной процедуры осуществляется путем издания  нормативных  актов органов местного самоуправления. 

2.2.3. инспектор ГО ЧС разрабатывает, согласовывает и направляет на подписание проекты постановлений, распоряжений Администрации сельского поселения по вопросам обеспечения пожарной безопасности в сроки, определенные  Инструкцией по делопроизводству в Администрации Томинского сельского поселения. После утверждения правовые акты Администрации сельского поселения подлежат размещению на официальном сайте Томинского сельского поселения.

2.2.4.  Финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Томинского сельского поселения осуществляется за счёт средств,  предусмотренных на указанные цели в бюджете муниципального образования.

2.2.5. Результатом осуществления данной административной процедуры являются подписанные Главой Администрации Томинского сельского поселения  правовые акты по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер  пожарной безопасности в границах муниципального образования.

 

2.3.  Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной 

безопасности муниципального образования и объектов  муниципальной собственности, которые  предусматриваются в планах и программах развития территории, организация обеспечения  надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения и  содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности  жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности

 

2.3.1. Юридическими фактами, являющимися основанием   для начала осуществления  административной процедуры, являются федеральные законы,  постановления Правительства Российской Федерации и нормативно-правовые акты Администрации Сосновского района.

2.3.2. Инспектор ГО ЧС, ответственный за выполнение указанной процедуры, исходя из анализа противопожарной обстановки  на территории Томинского сельского поселения, разрабатывает мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности.

2.3.3. Ежегодно в срок до 25 января текущего года на основании исходных данных, представленных организациями, инспектор ГО ЧС разрабатывает план выполнения первоочередных противопожарных мероприятий на объектах муниципальной собственности,  расположенных на территории муниципального образования, в котором предусматривается финансирование устранения противопожарных недостатков на указанных объектах на очередной финансовый год и содержания в исправном состоянии средств обеспечения противопожарной защиты объектов.

2.3.4. Инспектор ГО ЧС   организует проведение мероприятий по тушению  пожаров, организует работу по содержанию в исправном состоянии источников противопожарного водоснабжения, средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

2.3.5. Результатом осуществления административной процедуры является  реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые  предусматриваются в планах и программах развития территории, организация обеспечения исправного состояния источников противопожарного водоснабжения и содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

 

2.4. Разработка и организация выполнения муниципальных 

целевых программ  по вопросам обеспечения пожарной безопасности

 

2.4.1. Юридическими фактами, являющимися основанием   для начала осуществления  указанной процедуры, являются федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты Администрации Сосновского района, сложившиеся проблемные ситуации  в сфере обеспечения пожарной безопасности объектов защиты  муниципального образования, для решения которых необходимы программно-целевые методы.

2.4.2. Инспектор ГО ЧС  обобщает полученные данные и разрабатывает проект муниципальной целевой программы развития территории в области пожарной безопасности, направляет его для согласования ответственным за выполнение мероприятий программы, после чего вносит  на рассмотрение и согласование  в структурные подразделения Администрации Сосновского района. 

2.4.3. Инспектор ГО ЧС, ответственный за осуществление муниципальной процедуры, организует выполнение целевой программы следующими путями:

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;

- готовит  ежегодно в установленном порядке предложения для уточнения перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, формирует бюджетные заявки на текущий финансовый  год и последующий плановый период с обоснованием расходов по мероприятиям;

- готовит отчетность о ходе реализации программы в течение года;

- готовит ежегодно доклад о реализации программы;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы,  осуществляет координацию действий лиц, ответственных за выполнение мероприятий программы.

 

2.5. Установление особого противопожарного режима 

на территории  муниципального образования, а также

дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия

 

 2.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием   для начала осуществления  указанной процедуры, является повышение пожарной опасности  в пределах границ муниципального образования (летняя сухая, жаркая погода; сильные морозы зимой; резкое увеличение количества пожаров на определенной категории объектов защиты). 

2.5.2. Инициатива установления  особого противопожарного режима на территории муниципального образования  может исходить от Главы Администрации, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  в Томинском сельском поселении, 61ожарной частью ГУ «МЧС России по Челябинской области.

2.5.3. Согласно статьи 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности»  инспектор ГО ЧС подготавливает  проект постановления об установлении особого противопожарного режима на территории муниципального образования на определенный срок, направляет его для согласования и подписания  к Главе Администрации сельского поселения.  На период действия особого противопожарного режима устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми  Администрации Томинского сельского поселения по пожарной безопасности.

2.5.4. Результатом осуществления административной процедуры является утвержденный правовой акт Администрации сельского поселения об установлении  особого противопожарного режима на территории муниципального образования и дополнительных требований на время его действия.

 

2.6. Организация обучения населения мерам  пожарной безопасности

 и пропаганды в области пожарной безопасности, содействие 

распространению пожарно-технических знаний

 

 2.6.1. Юридическими фактами, служащими основанием для действия должностных лиц по организации обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействию распространению пожарно-технических знаний, являются положения   ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», постановления Правительства Российской Федерации, приказы МЧС России, методические рекомендации, разработанные МЧС России и 61 пожарной частью ГУ МЧС России по Челябинской области.

2.6.2. Инспектор ГО ЧС, ответственный за осуществление административной процедуры,  разрабатывает проекты  муниципальных правовых актов Администрации сельского поселения об организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, населения по месту жительства на территории Томинского сельского поселения.

2.6.3. Проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности осуществляется через:

-  средства печати (листовок, памяток, публикации в газетах и журналах);

-   радио, телевидение, обучающие теле- и радиопередачи, кинофильмы; 

-   устную агитацию (доклады, лекции, беседы);

- средства наглядной агитации (аншлаги, плакаты, иллюстрации, буклеты, альбомы, компьютерные технологии).

2.6.4. Обучение учащихся средних общеобразовательных школ и воспитанников дошкольных учреждений мерам пожарной безопасности осуществляется через:

-   преподавание в рамках уроков ОБЖ;

-   тематические творческие конкурсы среди детей любой возрастной группы;

- спортивные мероприятия по пожарно-прикладному спорту среди школьников и учащихся;

- экскурсии в пожарно-спасательные подразделения, с показом техники и проведением открытого урока обеспечения безопасности жизни;

-  организацию тематических утренников, КВН, тематических игр, викторин;

-  организацию работы в летних оздоровительных лагерях;

-  создание дружин юных пожарных (ДЮП);

-  оформление уголков пожарной безопасности. 

2.6.5. На противопожарную пропаганду  в бюджете сельского поселения денежные средства не предусматриваются. 

2.6.6. Действия должностных лиц по осуществлению административной процедуры  проводятся постоянно в течение календарного года.

2.6.7. Результатом осуществления административной процедуры является организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности,  распространение пожарно-технических знаний.

 

3. Формы контроля за исполнением административного  регламента

 

3.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляет  Глава Администрации Томинского сельского поселения, курирующий вопросы пожарной безопасности в муниципальном образовании.

3.2. Проверки организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования  осуществляются 61 пожарной частью ГУ МЧС России по Челябинской области в ходе комплексных и внезапных проверок, командно-штабных учений и тренировок.

3.3.  Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципальной функции, проводит инспектор ГО ЧС. Текущий контроль осуществляется путем проведения внутренних проверок соблюдения и исполнения инспектора  ГО ЧС положений настоящего административного регламента.

3.4. Лицо, ответственное за осуществление муниципальной функции, несет персональную ответственность за полноту и качество реализации  муниципальной функции.

3.5. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании  квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый  характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц либо по поручению специалиста ГО ЧС Сосновского района).

3.6. Для проведения проверки полноты и качества осуществления  муниципальной функции формируется комиссия, в состав которой включается инспектор ГО ЧС. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.  Справка подписывается председателем комиссии и должностным лицом, ответственным за осуществление муниципальной функции.

3.7.  По результатам проведения проверок осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

4.  Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, 

принятых в ходе  осуществления муниципальной функции лицами, 

ответственными за осуществление  муниципальной функции

 

4.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений,  принятых в ходе осуществления муниципальной функции лицами, ответственными за осуществление  муниципальной функции, нарушений положений настоящего административного регламента, некорректного поведения или нарушения служебной этики лицами, ответственными за осуществление  муниципальной функции, во внесудебном и судебном порядке.

4.2. Во внесудебном порядке заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на действия (бездействие) лиц, ответственных за осуществление  муниципальной функции, а также на принятые ими решения при осуществлении муниципальной функции в Администрацию Томинского сельского поселения на имя Главы Администрации сельского поселения координирующего деятельность структурного подразделения Администрации сельского поселения, осуществляющего муниципальную функцию.

 4.3. Поступившее письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию сельского поселения.

4.4. Заинтересованное лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает  наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

4.5. Заинтересованному лицу может быть отказано в рассмотрении обращения в ниже перечисленных случаях.

4.5.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

4.5.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.5.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Глава Администрации сельского поселения, координирующий деятельность структурного подразделения Администрации, осуществляющего муниципальную функцию, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4.5.4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.5.5. Если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации сельского поселения, координирующий деятельность структурного подразделения Администрации сельского поселения, осуществляющегомуниципальную функцию, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись Главе Администрации сельского поселения,  координирующему деятельность структурного подразделения Администрации сельского поселения, осуществляющего муниципальную функцию. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.

4.5.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

4.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить  письменное обращение на имя Главы Администрации,  координирующего деятельность структурного подразделения Администрации сельского поселения, осуществляющего муниципальную функцию. 

4.7. Глава Администрации сельского поселения, и.о. Главы Администрации проводят личные приемы заинтересованных лиц.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае, если в устном обращении заинтересованного лица содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы Администрации сельского поселения, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации сельского поселения, осуществляющего муниципальную функцию, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.8. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) и решения,  принятые в ходе осуществления муниципальной функции лицами, ответственными за осуществление  муниципальной функции,  в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Сосновский районный суд или Арбитражный суд Челябинской области.

 

 

5. Результаты предоставления функции

Конечным результатом осуществления функции в области организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах Томинского  сельского поселения  является:

- повышение безопасности и комфортного проживания населения, проживающего в сельском поселении, подверженных воздействию опасных факторов;

- снижение рисков и смягчение последствий возникновения чрезвычайных ситуаций;

- сокращение затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 06 декабря, 2016 [11:48]
Дата изменения: 06 декабря, 2016 [11:48]