- Новости
- Интернет-приемная
- Обращения граждан
- Кадровое обеспечениие
- Фотогалерея
- Закупки
- Защита населения
- Перечень официальных сайтов
- Интерактивная карта области
- Информация о поселении
- Уровни опасности!
- ЖКХ
- Всероссийская сельскохозяйственная перепись
- Противодействие терроризму
- Генеральные планы
- Пожарная безопасность
- Молодежный совет
- Реестр муниципального имущества
- Безопасность на льду
- Прокуратура
- Исполнение бюджета
- 75-летие Победы
- Меры социальной поддержки для льготных категорий граждан и семей с детьми
- Выборы 2020
- Всеросийская перепись населения 2021
- Конкурс по отбору кандидатур на должность главы Томинского сельского поселения
- Муниципальный контроль
- Малый и средний бизнес
- Уведомление "О взрывных работах"
- ВЫЯВЛЕНИЕ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ РАНЕЕ УЧТЕННЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
Новое на сайте
2024
30.01.2024
Добавлен баннер "СВО"
17.10.2023
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ РАНЕЕ УЧТЕННЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
21.09.2023
Уведомление "О взрывных работах"
11.07.2023
Тарифы
15.04.2023
ПАМЯТКА
об организации работы «прямых линий»
по вопросам антикоррупционного просвещения граждан
в органах исполнительной власти Челябинской области
I. Общие положения
1. «Прямая линия» представляет собой телефонную связь, созданную с целью обеспечения возможности граждан обращаться в органы исполнительной власти по вопросам антикоррупционного просвещения.
Антикоррупционное просвещение – это информационно-разъяснительная деятельность должностных лиц, ответственных за работу «прямых линий», направленная на повышение общего уровня правосознания, антикоррупционное воспитание и правовую подготовку граждан.
2. Правовую основу работы телефонов «прямой линии» по вопросам антикоррупционного просвещения граждан составляют федеральные, региональные и ведомственные нормативные правовые акты, принятые в сфере борьбы с коррупцией (ссылка на перечень – http://gosslujba.pravmin74.ru/documents/234).
3. Целью работы «прямых линий» является:
1) создание дополнительного источника информации, посредством которого проводится разъяснительная работа;
2) популяризация антикоррупционных стандартов поведения среди граждан;
3) воспитание нетерпимого отношения к коррупции у граждан;
4) укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной власти Челябинской области.
4. Основными задачами работы «прямой линии» являются:
1) предоставление гражданам актуальной информации о деятельности органа власти в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений;
2) формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
3) повышение информированности граждан о мерах по противодействию коррупции, принимаемых в Челябинской области.
5. Общая организация в органах исполнительной власти Челябинской области работы телефонов «прямой линии» по вопросам антикоррупционного просвещения граждан (далее – «прямая линия»), включает в себя:
1) определение и закрепление в локальном акте конкретных должностных лиц, ответственных за работу «прямой линии», с указанием Ф.И.О., должности (далее именуются – ответственные лица);
примечание: рекомендуется определить не менее 2-х ответственных лиц с целью обеспечения бесперебойной работы «прямой линии» в случае отсутствия одного из ответственных в связи с отпуском, временной нетрудоспособностью, командировкой и т.д.;
2) определение порядка работы «прямой линии» – конкретный номер, регламент (режим) работы, регистрация входящих звонков (обращений) и др.;
примечание: рекомендуется определить оптимальный режим работы (ежедневно, 1 раз в неделю) на постоянной основе;
3) размещение информации о работе «прямой линии» на официальном сайте органа исполнительной власти Челябинской области в разделе «Противодействие коррупции» либо в виде баннера (с указанием номера телефона и режима его работы);
4) обеспечение на постоянной основе бесперебойной работы «прямой линии» в соответствии с установленным режимом;
5) поддержание на постоянной основе в актуальном состоянии информации о работе «прямой линии» на официальном сайте органа исполнительной власти.
II. Работа «прямой линии» с гражданами
по вопросам антикоррупционного просвещения
1. При проведении информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения ответственным лицам необходимо руководствоваться этическими нормами и правилами служебного поведения для гражданских служащих, регламентированными Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Челябинской области (постановление Губернатора Челябинской области от 22.02.2011 г. № 72 «О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Челябинской области»).
2. При поступлении звонка (обращения) на номер телефона «прямой линии» по вопросам антикоррупционного просвещения ответственному лицу необходимо:
1) представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
2) предложить представиться гражданину (при желании гражданин может сохранить анонимность);
3) уточнить, что именно интересует гражданина и предложить ознакомиться в первую очередь с информацией, размещенной на официальных сайтах Управления государственной службы Правительства Челябинской области, ОГВ в подразделах «НПА в сфере борьбы с коррупцией» и «Методические рекомендации»;
4) в общении с гражданами использовать доступный язык, избегать сложных формулировок, которые могут быть истолкованы неверно и (или) непонятны гражданину, который, возможно, не является специалистом в сфере противодействия коррупции.
3. В случае если вопрос гражданина связан с антикоррупционным просвещением, но требует развернутого ответа с привлечением дополнительной информации, рекомендуется уточнить его контактные данные для возможности связаться с ним дополнительно, либо (в случае отказа гражданина) попросить перезвонить через определенное время (не позднее 1 рабочего дня), объяснив причину такой отсрочки ответа. При необходимости ответственное лицо может сообщить гражданину телефоны должностных лиц, в компетенцию которых входит реализация мероприятий по противодействию коррупции.
В случае если обращение по телефону прямой линии не связано с антикоррупционным просвещением, рекомендуется предложить гражданину перезвонить по компетенции иному лицу, предоставив, по возможности, его контактные данные (телефон, Ф.И.О., должность).
4. Учет и регистрация обращений на телефон «прямой линии» может осуществляться в свободной форме в соответствующем журнале с указанием:
даты регистрации поступившего звонка (обращения), Ф.И.О. ответственного лица, принявшего звонок;
Ф.И.О. гражданина, иной контактной информации (при наличии) или с указанием на анонимный звонок;
краткого содержания вопроса;
краткого содержания ответа, данного в рамках антикоррупционного просвещения, с формулировкой «дан полный ответ», «ответ дан частично», «гражданин направлен по компетенции к иному должностному лицу (указывается номер телефона, Ф.И.О., должность)» или др.
5. Анализ поступивших на «прямую линию» звонков (обращений) граждан по вопросам антикоррупционного просвещения осуществляется ежеквартально и включается в отчет по выполнению мероприятий ведомственного Плана противодействия коррупции с целью изучения общественного мнения об открытости деятельности органа исполнительной власти Челябинской области.
6. Вопросы граждан, поступившие на «прямую линию» по антикоррупционному просвещению, могут учитываться при разработке, корректировке и реализации антикоррупционных мероприятий в конкретном органе исполнительной власти Челябинской области.
III. Базовые рекомендации по проведению
информационно-разъяснительной работы с гражданами
в рамках антикоррупционного просвещения
Для проведения качественной и оперативной информационно-разъяснительной работы с гражданами ответственному лицу необходимо:
1) свободно ориентироваться в разделе «Противодействие коррупции» официального сайта Управления государственной службы Правительства Челябинской области и соответствующего органа исполнительной власти Челябинской области, в том числе в подразделах:
- «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции»;
- «Антикоррупционная экспертиза»;
- «Методические материалы»;
- «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
- «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов»;
- «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции»;
- «Ведомственный план противодействия коррупции и отчеты по его исполнению»;
2) владеть информацией и ориентироваться в сфере полномочий конкретного органа исполнительной власти Челябинской области;
3) знать перечень основных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции и ориентироваться в их содержании;
4) информировать граждан о том, что все мероприятия антикоррупционной направленности, проводимые органом исполнительной власти, содержатся в ведомственном Плане противодействия коррупции;
примечание: в целях обеспечения открытости План должен быть размещен в соответствующем разделе сайта желательно вместе с отчетом об исполнении;
5) в случае поступления вопроса о способах личного участия гражданина в противодействии коррупции, справочно сообщить гражданину:
- о возможности участия граждан в социальных опросах, в том числе онлайн-опросе по оценке уровня коррупции и эффективности принимаемых антикоррупционных мер в конкретном органе исполнительной власти Челябинской области (с указанием, где можно найти информацию);
- о возможности участия физических лиц в качестве независимых экспертов в антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов (с указанием, где можно найти информацию);
Справочно: аккредитацию физических и юридических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, осуществляет Министерство юстиции РФ. Лица, желающие получить аккредитацию, должны подать в Минюст России соответствующие документы. Их перечень определен приказом Минюста от 27.07.2012 года №146 «Об утверждении административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации». Заявителями могут быть как физические, так и юридические лица. Обязательное требование для физических лиц – наличие высшего профессионального образования и стаж работы не менее 5 лет. Для юридических лиц – штат сотрудников не менее 3 человек, удовлетворяющих требованиям, установленным для физических лиц. Под высшим профессиональным образованием понимается любое высшее образование (не только юридическое), подтверждаемое дипломом государственного образца.
- о возможности участия в деятельности региональной Общественной палаты и Общественных советов при органах исполнительной власти Челябинской области, изучив самостоятельно порядок и условия включения граждан в их состав (с указанием, где можно найти информацию);
Справочно: Общественная палата Челябинской области формируется из числа граждан, имеющих заслуги перед Челябинской областью, в том числе, в области защиты прав и свобод человека и гражданина, а также представителей общественных объединений. Общественные объединения и граждане направляют в Аппарат Общественной палаты Челябинской области предложения по кандидатурам в состав Общественной палаты Челябинской области по адресу: инд. 454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д.75-а, каб. 515. Телефоны: 8- (351)- 737-16-57, 8- (351)-729-32-02; e-mail: 7371657_op@mail.ru.
Экспертами Общественной палаты Челябинской области могут стать организации и граждане, обладающие научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы, научные работники, специалисты в различных отраслях знаний. Вышеуказанные граждане должны иметь высшее и послевузовское профессиональное образование или ученую степень по направлению, соответствующему профилю экспертной деятельности и предшествующий стаж практической работы не менее 3 лет. В исключительных случаях экспертами могут быть представители общественных организаций и объединений, активно участвующие в развитии гражданского общества, имеющие стаж общественной деятельности не менее 3 лет; граждане, ранее осуществлявшие полномочия члена Общественной палаты. Перечень и формы необходимых документов размещены на сайте Общественной палаты Челябинской области.
- о возможности подать обращение на круглосуточный многоканальный телефон «горячей линии» (8-800-300-76-00), по которому принимаются сообщения об известных гражданину фактах взяточничества, использования служебного положения в личных целях и других проявлениях коррупции в органах госвласти и местного самоуправления Челябинской области (с указанием, где можно найти информацию);
Справочно: в целях реализации Национального плана противодействия коррупции, утверждённого Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. № Пр-1568, «Национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 годы», а также реализации Плана противодействия коррупции в Челябинской области до 2010 года, утверждённого постановлением Губернатора Челябинской области от 29.09.2008 г. № 322 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Челябинской области» и в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 28.11.2016 г. № 617-П О государственной программе Челябинской области «Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения» на 2017-2019 годы (вместе с подпрограммой противодействия коррупции в Челябинской области на 2017-2019 годы) с 1 июля 2009 года в аппарате Правительства Челябинской области создана система «Телефон – доверия («горячая линия»)», утверждённая постановлением Губернатора Челябинской области от 19.05.2009 г. № 124, в соответствии с которой осуществляется приём информации о фактах коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области. Круглосуточно по многоканальному телефону граждане могут сообщить о фактах взяточничества, использования служебного положения в личных целях и других проявлениях коррупции, с которыми они сталкиваются при взаимодействии с должностными лицами органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области. Обращаем Ваше внимание, что сообщения принимаются на автоответчик, регистрируются и направляются на рассмотрение в правоохранительные органы. Номер бесплатного многоканального телефона: 8-800-300-76-00.
6) обратить внимание гражданина на раздел сайта, содержащий методические материалы антикоррупционной направленности (методические рекомендации, инструментарий, обзоры, памятки, информационные письма, разъяснения ответственности за взяточничество и посредничество во взяточничестве и т.д.), с предложением подробно их изучить и перезвонить, если появятся дополнительные вопросы.
Завершить разговор рекомендуется вопросом
к гражданину – удовлетворен ли он
ответом на свой вопрос?
|
ДЛЯ ЗАМЕТОК
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________