Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Баннерная сеть

[Версия для печати]
Дата принятия: 02.12.2012
Номер: 29
Тип: Распоряжение
Название: Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления Томинского сельского поселения
Текст:

РЕШЕНИЕ

 

от «03» декабря 2012г. №29

  

Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия

и вступления в силу муниципальных правовых актов

органов и должностных лиц местного самоуправления

Томинского сельского поселения

  

В соответствии с пунктом 2 статьи 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Томинское сельское поселение Сосновского муниципального района, а также с целью определения порядка подготовки, принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления Томинского сельского поселения, Совет депутатов Томинского сельского поселения

 

РЕШАЕТ: 

1. Утвердить Положение о порядке подготовки, принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления Томинского сельского поселения (приложение №1).

2. Обнародовать настоящее Решение на информационных стендах Томинского сельского поселения.

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Совета депутатов Томинского сельского поселения Бывших М.Н.

 

 Председатель Совета депутатов

Томинского сельского поселения

 

_______________ М.Н. Бывших

              Глава

              Томинского сельского поселения

 

             ______________________ Д.Б. Бердюгин

 

 

 

 

К решению Совета депутатов

                                                    Томинского сельского поселения

                                                    от «03» декабря 2012 года №29

 

 

Положение
о порядке подготовки, принятия и вступления в силу

муниципальных правовых актов органов и должностных лиц

местного самоуправления Томинского сельского поселения

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение принимается в целях установления единого порядка подготовки, внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, порядка принятия, подписания, опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления Томинского сельского поселения, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Томинского сельского поселения.

1.2. Муниципальный правовой акт представляет собой документально оформленное решение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, обязательное для исполнения на территории муниципального образования.

1.3. Муниципальные правовые акты Томинского сельского поселения принимаются по следующим вопросам:

- по вопросам местного значения;

- по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

- по иным вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

- по вопросам организации деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

1.4. Муниципальные правовые акты Томинского сельского поселения принимаются следующими субъектами правотворческой деятельности:

- населением непосредственно (на местном референдуме, на сходе граждан);

- органами местного самоуправления;

- должностными лицами местного самоуправления.

1.5. Муниципальные правовые акты принимаются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

1.6. В систему муниципальных правовых актов Томинского сельского поселения входят:

- Устав Томинского сельского поселения;

- правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

- нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Томинского сельского поселения;

- правовые акты Главы Томинского сельского поселения;

- правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Томинского сельского поселения.

 

2. Полномочия органов местного самоуправления по принятию муниципальных правовых актов

2.1. Совет депутатов Томинского сельского поселения принимает следующие правовые акты:

- решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Томинского сельского поселения (нормативные правовые акты);

- иные решения (ненормативные правовые акты) по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с законодательством (решения о назначении выборов, о согласовании изменения границ и т.п.);

- решения (ненормативные правовые акты) по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования (регламентирующие деятельность Совета депутатов, положение о постоянных депутатских комиссиях и т.п.).

2.2. Глава Томинского сельского поселения издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом Томинского сельского поселения, нормативными правовыми актами Совета депутатов Томинского сельского поселения:

- постановления по вопросам местного значения;

- постановления по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

- распоряжения по вопросам организации деятельности местной администрации.

2.3. Иные должностные лица местного самоуправления издают муниципальные правовые акты по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом и административными регламентами Администрации Томинского сельского поселения.

 

3. Разработка муниципальных правовых актов

3.1. Разработка муниципальных правовых актов осуществляется:

- Администрацией Томинского сельского поселения;

- постоянными комиссиями и аппаратом Совета депутатов Томинского сельского поселения;

- субъектами права правотворческой инициативы.

3.2. Основаниями для разработки муниципальных правовых актов могут быть:

- прямое указание о необходимости принятия муниципального правового акта в федеральном законе, законе субъекта Российской Федерации, Уставе Томинского сельского поселения или ином нормативном правовом акте;

- решения Совета депутатов Томинского сельского поселения, поручения Главы Томинского сельского поселения;

- обращения федеральных органов государственной власти, государственных органов субъекта Российской Федерации, органов и должностных лиц местного самоуправления (в том числе, Сосновского муниципального района Челябинской области), органов прокуратуры, депутатов, обращения жителей муниципального образования и иных лиц, а также организаций;

- обстоятельства, вытекающие из договорных и иных обязательств сельского поселения;

- необходимость решения текущих задач в рамках компетенции органов местного самоуправления.

- проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов Томинского сельского поселения (включая нормативные правовые акты) для внесения на рассмотрение Совета депутатов Томинского сельского поселения;

- проекты муниципальных правовых актов Главы Томинского сельского поселения, при необходимости - иных должностных лиц местного самоуправления.

3.4. Разработка проектов муниципальных правовых актов Администрацией Томинского сельского поселения осуществляется в соответствии с планами работы, поручениями Главы Томинского сельского поселения, обращениями граждан, должностных лиц, организаций, депутатов.

- проектов муниципальных правовых актов Томинского сельского поселения (в том числе, нормативных правовых актов);

- актов председателя Совета депутатов Томинского сельского поселения по вопросам деятельности Совета депутатов Томинского сельского поселения.

3.12. В целях недопущения включения в проект муниципального правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке проекта муниципального правового акта используется методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

 

4. Оформление муниципальных правовых актов

4.1. Оформление муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с правилами юридической техники и государственными стандартами, определяющими правила работы со служебными документами (см. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»).

4.2. Муниципальный правовой акт состоит из реквизитов и содержательной части, при необходимости может включать приложения.

4.3. Муниципальный правовой акт должен содержать следующие реквизиты:

- герб Сосновского муниципального района;

- наименование Томинского сельского поселения (в соответствии с Уставом Томинского сельского поселения);

- наименование органа (должностного лица), принявшего муниципальный правовой акт;

- форма муниципального правового акта (решение, постановление, распоряжение, положение, правила, порядок, изменения и т.п.);

- наименование муниципального правового акта;

- дата принятия муниципального правового акта (для нормативных правовых актов - дата принятия либо дата и номер решения о принятии нормативного правового акта);

- место принятия муниципального правового акта;

- подпись председателя Совета депутатов Томинского сельского поселения и Главы Томинского сельского поселения – вместе с наименованием должности, инициалами и фамилией указанных должностных лиц; при этом, если муниципальный правовой акт включает приложения, то на последней странице каждого из приложений ставится подпись Главы поселения (для решений Совета депутатов Томинского сельского поселения);

- дата подписания муниципального правового акта (для нормативных правовых актов);

- регистрационный номер.

4.4. Наименование муниципального правового акта должно быть кратким, точным, четким, информационно насыщенным, правильно отражать содержание и основной предмет правового регулирования правового акта.

5. Внесение и согласование проектов муниципальных правовых актов

5.1. Проекты муниципальных правовых актов вносятся на рассмотрение того органа (должностного лица) муниципального образования, к компетенции которого относится принятие соответствующего правового акта. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовыми актами органа местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.

5.2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься:

- депутатами Совета депутатов Томинского сельского поселения;

- Главой Томинского сельского поселения;

- органами прокуратуры;

- органами территориального общественного самоуправления;

- инициативными группами граждан;

- иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

5.3. Проекты нормативных правовых актов и иных правовых актов Совета депутатов Томинского сельского поселения, разработанных Администрацией поселения, вносятся должностным лицом, ответственным за разработку проекта (специалистом Администрации, руководителем рабочей группы) на рассмотрение Главы сельского поселения.

5.4. Глава Томинского сельского поселения вносит указанный проект муниципального правового акта на рассмотрение Совета депутатов поселения от своего имени.

статье 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект муниципального правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год вносится Администрацией поселения в сроки, установленные решением Совета депутатов поселения, но не позднее 15 ноября текущего года.

части 3 статьи 28 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», до внесения на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения (или в процессе предварительного рассмотрения) выносятся на публичные слушания в соответствии с Уставом сельского поселения.

- сопроводительное письмо (при внесении проекта муниципального правового акта на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения);

- пояснительная записка;

- перечень муниципальных правовых актов, которые необходимо будет принять или в которые необходимо будет внести изменения;

- заключение Главы поселения (при внесении проекта нормативного правового акта по бюджетным и налоговым вопросам);

- протокол публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний (если проект муниципального правового акта в соответствии с законом должен быть вынесен на публичные слушания);

- лист согласования (при внесении проекта муниципального правового акта на рассмотрение Главы сельского поселения;

- список рассылки.

5.10. В пояснительной записке приводится обоснование необходимости принятия муниципального правового акта и излагается суть проекта. При необходимости в пояснительной записке также приводится финансово-экономическое обоснование муниципального правового акта и указываются ожидаемые результаты его реализации.

статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

- специалист Администрации, подготовивший проект муниципального правового акта;

- специалист Администрации, в чью компетенцию входят вопросы, затрагиваемые в проекте муниципального правового акта;

- Главный бухгалтер Администрации (в случае, если проект предусматривает расходы за счет бюджета поселения).

- должностного лица органа местного самоуправления, которое вносит проект муниципального правового акта на рассмотрение Главы сельского поселения;

- должностных лиц органов местного самоуправления, согласующих проект;

- исполнителей, ответственных за разработку проекта.

статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6. Предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов

6.1. Проекты муниципальных правовых актов, внесенных на рассмотрение органа (должностного лица) местного самоуправления, подлежат регистрации в порядке, устанавливаем органом (должностным лицом) местного самоуправления.

6.2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенных с нарушением порядка их внесения (в том числе, без приложения всех необходимых документов) могут быть возвращены инициатору для устранения недостатков при регистрации или по итогам предварительного рассмотрения.

6.3. Проекты муниципальных правовых актов, поступивших на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения, могут быть направлены его председателем на предварительное рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов сельского поселения, образованную в соответствии с регламентом Совета депутатов.

- одобрить проект и рекомендовать его к принятию;

- одобрить проект и рекомендовать его к принятию с учетом предлагаемых изменений и дополнений;

- не одобрить проект решения и рекомендовать его к отклонению.

7. Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов Советом депутатов Томинского сельского поселения

7.1. Порядок принятия муниципальных правовых актов Советом депутатов Томинского сельского поселения устанавливается Уставом сельского поселения, а также регламентом Совета депутатов сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами.

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом поселения.

Бюджетным кодексом Российской Федерации. Порядок принятия нормативного правового акта о местном бюджете должен предусматривать его вступление в силу с 1 января очередного финансового года, а также утверждение показателей и характеристик, установленных статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Налоговым кодексом Российской Федерации.

Градостроительным кодексом Российской Федерации.

 

8. Принятие и подписание муниципальных правовых актов

должностными лицами органов местного самоуправления

8.1. Муниципальные правовые акты должностных лиц органов местного самоуправления (постановления, приказы, распоряжения) подписываются ими единолично. В случаях, когда соответствующий вопрос относится к компетенции сразу нескольких должностных лиц муниципального образования (в том числе, принятие решения Советом депутатов поселения), допускается совместное подписание муниципального правового акта несколькими должностными лицами.

8.2. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения, направляются Главе сельского поселения для подписания и обнародования.

8.3. Глава сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

8.4. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

8.5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения, подписываются исполняющим обязанности Главы поселения.

8.6. При временном отсутствии (болезнь, отпуск, командировка, отстранение от исполнения обязанностей и т.п.) Главы сельского поселения муниципальный правовой акт подписывается им по возвращению к исполнению обязанностей.

Контроль за их исполнением

Законом Челябинской области от 25 ноября 2008г. №329-ЗО «О регистре муниципальных правовых актов Челябинской области».

  Конституции Российской Федерации или действующему законодательству.

Налоговым кодексом Российской Федерации. Такие акты вступают в силу не ранее чем по истечению одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

При этом решения, устанавливающие налоги, повышающие налоговые ставки или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков и иных участников налоговых правоотношений, не имеют обратной силы. Решения, отменяющие налоги, понижающие налоговые ставки или иным образом улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного  самоуправления в РФ».

  Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации утрачивает силу полностью или в части, вместе с другими нормативными правовыми актами, основанными на его положениях или воспроизводящими его положения.

При этом Совет депутатов сельского поселения должен выполнить требования решения суда в течение трех месяцев, а Глава сельского поселения - в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в силу (если судом не установлен иной срок).

статьями 73 и 74 Федерального закона №131-ФЗ.

Суд может возложить на орган (должностное лицо) местного самоуправления обязанность устранить допущенные нарушения прав и свобод граждан. Такое судебное решение является основанием для пересмотра соответствующего муниципального правового акта.

Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». При этом протест на муниципальный правовой акт должен быть рассмотрен не позднее, чем в десятидневный срок со дня его поступления, а протест на правовой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения - на ближайшем заседании.

Федеральным законом  «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

- устав (для регистрации устава);

- новая редакция положений устава с внесенными в них изменениями и дополнениями (для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав);

- решение Совета депутатов сельского поселения о принятии устава муниципального образования (муниципального правового акта);

- протокол заседания Совета депутатов сельского поселения, на котором был принят устав (муниципальный правовой акт);

- сведения об источнике и дате официального опубликования проекта устава (муниципального правового акта);

- сведения о результатах публичных слушаний по проекту устава (муниципального правового акта).

Глава Томинского сельского поселения                            Д.Б. Бердюгин

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        

 

.